Кинолекторий «Мировые премьеры». Показ фильма Ульриха Зайдля «Сафари» (16+)
16 марта в 19:00 Клуб любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник» (ЦРК «Художественный» им. Т.А. Ивановой, ул. Куйбышева, 103/105) в рамках кинолектория «Мировые премьеры» представит новый фильм режиссёра Ульриха Зайдля «Сафари» (Австрия, документальный, 2016, 1ч. 31 мин., 16+).
Австрийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Ульрих Зайдль (р. 1952) вырос в семье строгих католиков, врачей по профессии, в молодости планировал для себя карьеру священника. Первыми его работами были несколько документальных фильмов: «Хорошие новости», «Модели» (о повседневной жизни фотомоделей), «Животная любовь» (о привязанности к животным). В 2001 г. на экраны вышел его первый художественный фильм «Собачьи дни», отмеченный гран-при Венецианского кинофестиваля. В 2003 г. режиссёр основал кинокомпанию Ulrich Seidl Filmproduktion GmbH и с тех пор сам продюссировал свои фильмы.
В 2012 г. вышел фильм «Рай: Любовь», первый из фильмов трилогии про трёх австрийских женщин, по-разному проводящих свой отпуск. В первом фильме женщины постбальзаковского возраста едут туристками в Африку, во втором («Рай: Вера», 2012 г.) медсестра-рентгенолог добровольно становится католической миссионеркой среди иммигрантов, в третьем речь идёт о девушке-подростке в диетическом лагере («Рай: Надежда», 2013 г.). Первый из фильмов трилогии попал в номинацию Каннского фестиваля 2012 г. Фильм также удостоился Австрийской кинопремии 2013 г. за работу продюсера, режиссёра и лучшей актрисы (Маргарете Тизель). Характерный стиль Зайдля — драмы в нарочито беспристрастной манере.
Зайдль женат на журналистке Веронике Франц, которая участвовала во всех его поздних фильмах как соавтор сценария и подборщица актёрского состава. В 2014 году на Венецианском кинофестивале был показан хоррор «Я вижу, я вижу», снятый Вероникой Франц и племянником Ульриха Зайдля Северином Фиала.
Вот уже 25 лет Ульрих Зайдль без оглядки на любые табу и границы вскрывает язвы европейского общества. За это время из звезды радикальной документалистики, каждый новый фильм которого вызывал скандал на одном из крупнейших фестивалей, он успел превратиться в классика, в том числе и кинематографа игрового. Сегодня его жесткий критический взгляд на белых обывателей, казалось бы, мало кого способен удивить и уж тем более шокировать. Но после показа "Сафари" во внеконкурсной программе в Венеции (сентябрь 2016 г.) на режиссера в очередной раз посыпались обвинения в эксплуатации человеческих пороков. Одна из причин в том, что раньше Зайдль, наблюдая, какие перверсивные формы в современном мире может принимать материальный достаток вкупе с душевной недостачей, оставался в пределах человеческой психологии. Теперь же он вышел в открытое пространство прямого действия — охоты на экзотических животных. В "Сафари" товаром являются добытые с помощью местного населения охотничьи трофеи. Индустрия четко отлажена: жертвы выбираются по прайс-листу, есть надежные инструкторы, оружие любого калибра.
Сайт гостевого дома в Намибии, ставшего местом действия фильма «Сафари», предупреждает, что опубликованные на нем фото не рекомендованы к просмотру чувствительным людям. Эти снимки свидетельствуют, что новая работа Ульриха Зайдля, которую после внеконкурсного показа на Венецианском кинофестивале упрекали в гротеске и излишнем натурализме – не провокация, а кинодокумент.
Ожидания увидеть титр «при съемках ни одно животное не пострадало» напрасны. Припомнив слова Эрнеста Хемингуэя: «Ничто не может сравниться с охотой на человека» и вооружившись камерой, Зайдль и оператор Вольфганг Талер объявили войну любителям пострелять в живых существ.
Страшное в своей жестокости документальное изобличение охотников-туристов, убивающих ради «спортивного интереса». Цивилизованные европейцы целыми семьями приезжают в Африку, чтобы пострелять в красивейших животных, сфотографироваться рядом с их трупами, а после их разделывания украсить добытыми трофеями свои интерьеры.
Сценарий: Вероника Франц, Ульрих Зайдль
Ведущий вечера: художественный руководитель клуба любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник», киновед - Роман Черкасов
Подробности по телефону: 333-48-98
Стоимость билета – 120 руб.
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
Преснякова Елена, 303-01-62
www.ast63.ru
http://vk.com/treugolnik6