Центр российской кинематографии «Художественный» им. Т.А. Ивановой приглашает на Ночь искусств 2018

4 ноября 2018 года в 19.30 ЦРК «Художественный» приглашает на культурно-просветительскую акцию «Ночь искусств», которая пройдёт в рамках одноимённой Всероссийской акции, приуроченной ко Дню народного единства.

Организатором «Ночи искусств» в ЦРК «Художественный» является ГБУК «Агентство социокультурных технологий». Акция пройдёт в ночь с 4 на 5 ноября.

Программа вечера:

 19:30 Арт-фойе ЦРК «Художественный».  Зрителей встретит театральный костюмированный перфоманс, посвящённый 110-летнему юбилею показа первого постановочного российского фильма «Понизовая вольница» («Стенька Разин»). Героями интерактивного представления станут кинозрители начала прошлого века. Вместе с ними гости акции смогут увидеть фильм Александра Дранкова «Понизовая вольница» (Россия, 1908, короткометражка, история, 6 мин., 0+). Вход свободный

20:15 Камерный зал.  В рамках кинолектория «Мировые премьеры» киновед Павел Тян представит новый фильм режиссёра Микеле Мали «Климт и Шиле: Эрос и Психея»/ Klimt & Schiele - Eros and Psyche (Италия, 2018, документальный, 1:30, 18+)

1918 год. Поздней осенью в Вене от испанки умирает Эгон Шиле, покоривший Старый Свет своей новаторской живописью. Несколькими месяцами ранее столица распадающейся Австрийской империи простилась с Густавом Климтом, коренным образом изменившим европейское искусство. Череда смертей великих художников ознаменовала закат золотого века Вены с его ослепляющей красотой и скрытыми пороками. Музейное шоу поведает о блистательном периоде в истории мировой живописи, литературы, музыки и философии, оказавшем внушительное влияние на ход XX века.

В фильме снимались: Лоренцо Рикельми, Рудольф Бухбиндер, Альфред Вайдингер

Стоимость билета – 150 руб.

20:30 Малый зал.  Кинолекторий «Лучшие фильмы на свете», посвящённый столетнему юбилею культовой актрисы Риты Хэйворт,  по фильму легендарного Орсона Уэллса «Леди из Шанхая»/ The Lady from Shanghai (США, 1947, фильм-нуар, триллер, детектив, 1:27, 18+). Лектор – киновед Павел Тян.

На пустынной ночной аллее нью-йоркского Сентрал Парка Майкл О`Хара расшвыривает бандитов, напавших на Розали Баннистер. Гигант с лицом ребёнка, безработный моряк, он привлекает её своей первобытной мощью, и она предлагает Майклу работу на яхте мужа, преуспевающего адвоката, искалеченного полиомелитом калеки. Сражённый наповал роковой блондинкой, О’Хара отправляется в плавание. В пути Гризби, деловой партнер Баннистера, обращается к Майклу с весьма загадочным предложением — помочь инсценировать его убийство, для того чтобы тот мог исчезнуть и получить огромную страховку. Гризби обещает заплатить $5000, с такими деньгами Майкл и Розали смогут бежать и начать новую жизнь. Майкл соглашается и… практически подписывает себе смертный приговор.

В фильме снимались: Рита Хэйворт, Орсон Уэллс, Эверет Слоун, Гленн Андерс, Тед де Корсия

Стоимость билета – 150 руб.

Подробная информация по телефону: 333-48-98.
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82

Дополнительная информация:

«Понизовая вольница» (Стенька Разин)

15 октября (28 октября по новому стилю) 1908 года состоялась премьера первого отечественного игрового фильма «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), с которого как раз и следует вести отсчёт российской профессиональной кинематографии. Фильм стал своеобразной экранизацией народной песни «Из-за острова на стрежень…».  Картину создала группа энтузиастов, возглавляемая предпринимателем Александром Дранковым, бывшим фотографом при Государственной Думе, который здесь участвовал и в качестве «крутильщика ручки киноаппарата» (оператором его назвать сложно). Все роли в фильме исполнили актеры из труппы «Петербургского народного дома». Рекламную афишу фильма нарисовал петербургский художник Поль К. Ассатуров. Фильм снимался на озере Разлив. В съемках фильма принимали участие 150 человек массовки. При съемках фильма впервые в мировой кинопрактике был применен «наезд» камеры. Камера «наехала» на Стеньку, ревнующего княжну к придуманному Гончаровым принцу Гасану.
Фильм входит в список 100 отечественных фильмов, керомендованных Министерством культуры для просмотра школьниками.

«Климт и Шиле: Эрос и Психея»

Необычайные по своему магнетизму произведения Густава Климта и Эгона Шиле запечатлели взлет и падение Вены. В творчестве этих художников парадоксальным образом соединяются ослепительное очарование жизнью и безудержное стремление к разрушению. Очаровывающие цвета и формы сливаются с мучительной остротой линий и рваных изгибов. Благодаря современным технологиям, примененным в музейном шоу «Климт и Шиле: Эрос и Психея», зритель сможет взглянуть на известные произведения мировой живописи по-новому.
В кадре во всем великолепии предстанут богатейшие собрания Альбертины, Бельведера, Музея истории искусств и Музея Леопольда, воссоздавая в живописных деталях целостный образ ушедшей эпохи. Лауреат Нобелевской премии по медицине Эрик Кандел, крупнейший специалист в области нейробиологии, поведает о влиянии механизмов памяти на творчество. Эмоциональный нерв эпохи передаст известный итальянский актер Лоренцо Рикельми («Марко Поло», «Борджиа»).
Специально для российского зрителя рассказчиком выступит знаменитый российский актер Егор Бероев («Папа», «Турецкий гамбит», «Адмиралъ»).

Рита Хейворт (1918-1987)

Американская киноактриса и танцовщица, Рита Хейворт была одной из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов. Рита Хейворт родилась в семье известного исполнителя испанских танцев фламенко, выходца из Севильи Эдуардо Кансино и полуирландки-полуангличанки Волги Хейворт, хористки из шоу Фло Зигфелда «Безумства Зигфелда». С 12 лет начала выступать со своим отцом в ночных клубах и в шоу испанских танцев. В 1935 году Рита Хейворт привлекла внимание студии 20th Century Fox и начала сниматься в кино. Поначалу роли Риты были не слишком заметными. Первая значительная работа — в фильме Ховарда Хоукса «Только у ангелов есть крылья» (1939), где она выступает рядом с такими звёздами, как Кэри Грант и Джин Артур. Последовавшие позже «Клубничная блондинка» (1941) режиссёра Рауля Уолша, «Кровь и песок» (1941) Рубена Мамуляна, «Девушка с обложки» Чарльза Видора (1944) делают Риту Хейворт известной и популярной. В музыкальных комедиях «Никогда не стать богаче» (1941) и «Ты никогда не была восхитительнее», где Хейворт снимается в паре со знаменитым Фредом Астером, кинозрители смогли увидеть актрису во всём её блеске. Здесь Рите пригодилось танцевальное мастерство, которому она училась всю свою жизнь. Вершиной карьеры Хейворт стала любовная мелодрама «Гильда» Чарльза Видора (1946), сделавшая её непререкаемой богиней голливудского Олимпа, эротическим идолом Америки.

Хейворт снималась также в фильмах Джорджа Кьюкора, Орсона Уэллса, Джозефа Манкевича, Жоржа Лотнера и других известных режиссёров. Женское обаяние и красота сделали Риту Хейворт одной из самых популярных кинозвёзд своего времени, фильмы с её участием имели огромный успех не только в США, но и в Европе.