Клуб любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник». Премьера фильма Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки» (16+). Фильм – обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля 2018

8 ноября 2018 в 19.00 Клуб любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник» (ЦРК «Художественный», г. Самара, ул. Куйбышева, 105) приглашает на премьеру криминальной драмы от режиссёра Хирокадзу Корээда – «Магазинные воришки»/ Manbiki kazoku (Япония, 2018, драма, криминал, 2:00, 16+). Слоган фильма: «Тонко и непринужденно о сложных противоречиях мира». Фильм участвовал в основной конкурсной программе 71-го Каннского кинофестиваля 2018 года, где выиграл «Золотую пальмовую ветвь».

Японский кинорежиссёр и продюсер Хирокадзу Корээда известен как режиссёр, раскрывающий в своих фильмах темы смерти, памяти и примирения с потерей. Одной из сквозных нитей в творчестве Корээды является тема семьи и взаимоотношений в ней. Интересно, что Корээда первоначально планировал стать писателем, окончил литературный факультет токийского университета Васэда, однако после выпуска начал работать ассистентом режиссёра в телекомпании «TVMan Union», создавая документальные фильмы. Первый свой фильм под названием «Однако…», расследующий самоубийство крупного правительственного чиновника, Корээда создал в 1991 году.

Четыре года спустя он снял свой первый художественный фильм — «Свет иллюзий». По состоянию на 2008 год Корээда создал 5 полнометражных фильмов, которые заслужили широкое признание и получали награды на международных кинофестивалях. Наиболее успешными художественными фильмами Корээды являются картины «Никто не узнает» и «После жизни».

 Драматический фильм режиссёра «Магазинные воришки»  за четыре недели проката в Японии собрал 29,2 млн долларов, оставив позади такие хиты, как «Первому игроку приготовиться» (23 млн долларов) и «Черная Пантера» (14,5 млн долларов). Картину посмотрело более 2,6 миллиона человек – для авторского кино это огромная удача. Для сравнения - предыдущая лента Корээды под названием «Третье убийство» (2017) собрала на родине 12,2 млн долларов в прошлом году, а в 2016-м «После бури» удостоилась всего 5,3 млн долларов, Самым кассовым фильмом режиссера была лента «Сын в отца», получившая в 2013-м приз жюри Каннского фестиваля и собравшая 31,1 млн долларов.

Съемки фильма «Магазинные воришки» проходили в Токио. Это история о бедной японской семье. Родители получают мало, приходится жить на бабушкину пенсию и подворовывать в магазинах. Но постепенно открывается правда о детях, родителях и бабушке – правда, которая окажется очень неприятной для всех героев…
«В «Воришках» режиссёр говорит, что человечность не зависит от социального, от финансового достатка или криминального прошлого. Человек – это усилие быть человеком. Тоже самое и отец – это усилие быть отцом, тоже самое и мать. Корээда деликатно и искусно демонстрирует ценность этих понятий. Становится ли женщина матерью сразу же, когда рожает ребёнка? А может ли ею стать, не родив одного? А где начинается отец? И важно ли называться «отцом»?..» - пишет киновед Михаил Бодухин, (сайт EtoNadoVidet.info).
«Шокирующе жесткое и при этом лишенное эпатажа разрешение сюжета поднимает консервативных с точки зрения стиля «Магазинных воришек» над многими другими, даже более выразительными и индивидуальными, фильмами на схожую тему. Можно понять не только членов семьи Сибата, но и членов каннского жюри, выбравшего из всех конкурсных картин именно эту – скромную и, вероятно, несовершенную, но пронзительно точную и правдивую».    Антон Долин: «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээды: скромное, но точное и правдивое кино (сайт «Meduza»).

В главных ролях: Кирин Кики, Рири Фрэнки, Сосукэ Икэмацу, Сакура Андо, Ёко Моригути

Лектор – Павел Тян
Стоимость билета – 150 руб.

Подробная информация по телефону: 333-48-98.
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82