Превью-показ фильма Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» 18+

5 декабря 2018 в 19.00 Киноклуб «Треугольник» (ЦРК «Художественный», г. Самара,  ул. Куйбышева, 105) приглашает на предпремьерный показ фильма от легендарного Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» /The House That Jack Built (Дания, Франция, Германия, Швеция, 2018, ужасы, триллер, драма, 2:32, 18+).

 Психологический триллер режиссёра Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек»  c Мэттом Диллоном, Райли Кио и Умой Турман в главных ролях был впервые показан во внеконкурсной программе международного Каннского кинофестиваля 2018 года. Это первый фильм режиссёра после пятилетнего перерыва. Фильм рассказывает о человеке по имени Джек, который за 12 лет стал искусным серийным убийцей в американском штате Вашингтон. Действие фильма происходит в 1970 – 1980-x годах. Легендарный датский кинорежиссёр и сценарист, соавтор киноманифеста «Догма 95» (авангардное кинематографическое движение) Ларс фон Триер привез свой новый фильм в Канны после многолетнего перерыва.

Несколько лет датский режиссер, пошутивший о симпатии к Гитлеру, был персоной нон грата на Каннском кинофестивале...

Первоначально Ларс фон Триер хотел снять не фильм, а мини-сериал в восьми частях, но в феврале 2016 года он объявил, что снимет фильм. В мае того же года после обстоятельного изучения истории жизни серийных убийц режиссёр объявил, что сценарий готов. Съёмки фильма стартовали в марте 2017 года в Швеции и спустя два месяца они завершились в Дании. В марте 2017 года фон Триер вёл переговоры о премьере фильма на Каннском кинофестивале. В итоге 19 апреля 2018 года было объявлено, что показ фильма состоится вне конкурса.

Новый фильм Ларса фон Триера критики ждали не без настороженности. Это единственная работа, о жестокости некоторых сцен которой заранее предупреждало фестивальное расписание в Каннах. Известно, что во время премьерного показа картины на фестивале многие зрители (и некоторые критики) вставали посреди сеанса и уходили из-за жестокости фильма и его нигилистической направленности. Несмотря на это, после окончания картины зрительский зал аплодировал стоя.

Герой фильма Джек (Мэтт Диллон) – инженер по профессии, архитектор в мечтах и серийный убийца по призванию. Джек желает построить дом своей мечты. И систематически убивает людей – жертв около шести десятков. Закадровому собеседнику, который называет себя Вердж, по его же просьбе Джек рассказывает о пяти убийствах. В том числе и о том, с чего все начиналось, а также ради чего все это делается. Размышляет о связи убийства и искусства, о похожести творцов и инициаторов геноцида… Собеседник слушает, комментирует, вступает в спор… Картина богата на лирические и философские отступления, включая анимационные вставки и многочисленные культурные, а также исторические отсылки. Триер называет этот метод «дигрессионизмом» - искусством отступлений. В картине присутствуют разнообразные ссылки на живопись (Ботичелли и Курбе, Рембрандт и Мунк, Гоген и Климт), поэтические произведения (Блейк и Гете), архитектуру (Акрополь, готические соборы, Альберт Шпеер), музыку (Гленн Гульд и Дэвид Боуи). С последними двумя Триер соотносит себя и своего героя особенно активно.

Известный кинокритик Антон Долин (сайт Meduza) так высказался об актёре Мэтте Диллоне, исполнившим главную роль в картине: «Мэтт Диллон наконец-то нашел режиссера, достойного Фрэнсиса Форда Копполы и Гаса Ван Сента, с которыми он начинал карьеру, и сыграл роль, превосходящую любые ожидания. Как это бывает у Триера, все усилия сконцентрировались на одном артисте и персонаже... В интерпретации Триера и Диллона Джек, с его приглаженной прической и затаенным безумием в глазах, - не обычный сумасшедший с бритвою в руке, а аккуратист, скрупулезный до занудства, зацикленный на чистоте и постоянно погруженный в самоанализ. Достойный наследник «американского психопата» Патрика Бэйтмана, он соединил в себе все пороки, свойственные человеку, и лишь одно достоинство – незаурядный ум. Каждое свое убийство он считает произведением искусства и доказывает это весьма убедительно». На роль Верджа режиссер пригласил Бруно Ганца, знаменитого ангела из «Неба над Берлином» Вима Вендерса (1987) и Гитлера из «Бункера» Оливера Хиршбигеля (2004).

История серийного убийцы по имени Джек разворачивается в Америке 70-х. За 12 лет блестящей «карьеры» Джеку встретятся назойливая попутчица, наивная подружка и другие очаровательные в своей глупости жертвы. Пять невероятных, до жути изобретательных и порой до смеха абсурдных убийств, к каждому из которых Джек относится как к настоящему произведению искусства.

«Фильм фон Триера не предваряла традиционная заставка Каннского фестиваля с бегущими вверх красными ступенями: фестиваль очевидно сделал шаг в сторону, позволив скандальному режиссеру отвечать за себя самому. И он ответил: «Дом, который построил Джек» – не история маньяка-убийцы, а саркастический разговор художника с самим собой и своими критиками. Исчерпывающее высказывание о душегубской, мучительной природе творчества, насилии, женоненавистничестве (почти все жертвы Джека – женщины), нацизме (без Гитлера не обошлось) и славе (главная песня в фильме – Fame Дэвида Боуи). Пять инцидентов, как называет их Джек, случившиеся за двенадцать лет, заключены в рамку, в которой герой беседует с сопровождающим его в ад Вергилием – понятно, зачем на главную роль Триеру понадобился Мэтт Диллон: в финальных сценах фильма он вылитый Данте». Киновед Елена Смолина, сайт gq.ru

В главных ролях: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман, Шиван Фэллон, Софи Гробёль, Райли Кио

Стоимость билета – 150 руб.

Подробная информация по телефону:
333-48-98
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82