Beat Film Festival представляет: Beat Weekend в кинотеатре «Художественный»

Продолжаем показ знаковых фестивалей современности!

С 5 по 16 октября 2022 в Самаре в десятый раз пройдет фестиваль документального кино о новой культуре Beat Weekend, региональная версия московского Beat Film Festival. Главной площадкой Beat Weekend в нашей области традиционно является кинотеатр «Художественный» (г. Самара, ул. Куйбышева, 105).

 Beat Film Festival ежегодно проходит в Москве в конце мая – начале июня. За годы своего существования он превратился в масштабное культурное событие, которое знакомит горожан c лучшими образцами современного документального кино о музыке, современном искусстве, урбанистике, уличной культуре, моде и новых технологиях. Каждый Beat Film Festival – это десятки полнометражных фильмов и десятки тысяч зрителей, показы на главных московских площадках, кураторские секции в партнерстве с известными культурными институциями и медиа.

Открытие региональной версии Beat Film Festival - Beat Weekend в Самаре пройдёт
5 октября в 19.00 в рамках киноклуба «Треугольник». Фильмом открытия станет картина «Кубрик о Кубрике» (Франция, Польша, 2020, документальный, биография, 73 мин., 12+).

Стэнли Кубрик не любил давать интервью и объяснять свои фильмы. Он жил затворником в своем доме под Лондоном, съемки старался проводить неподалеку, на киностудии в Боремвуде, и даже перед большими американскими премьерами мог игнорировать журналистов. Но с кинокритиком Мишелем Симаном, в 1968 году написавшим первый большой текст о Кубрике на французском языке, режиссер разговаривал — и не единожды, а много раз на протяжении двадцати лет. На основе этих бесед Симан написал книгу «Кубрик», а их никогда прежде не публиковавшиеся аудиозаписи легли в основу документального фильма Грегори Монро.

«Это не фильмография и не биография — скорее приглашение в мир мыслей Стэнли Кубрика», — говорит о своей картине Грегори Монро. Ему и правда удалось сделать полное фактуры и небанальных наблюдений кино, которое ощущается как увлекательный разговор с его главным героем.

В фильме снялись: Стэнли Кубрик, Мишель Симент, Малкольм МакДауэлл, Джек Николсон, Шелли Дювалл, Стерлинг Хейден
Расписание показов Beat Weekend в ЦРК «Художественный»:

5 октября 19:00 – «Кубрик о Кубрике» (18+)

6 октября 19:00 – Мы были «Детками» (18+)

7 октября 19:00 – «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» (18+)

8 октября 16:00 – Фильмы победители Национального Конкурса BEAT 2022 – «Куда мы едем?» (18+), «Выход» (18+), «Про снег» (18+) – общая длительность 100 минут.

8 октября 18:00 – «Рейв в Иране» (18+)

9 октября 18:00 – Посмотри на меня: XXXTentacion (18+)

10 октября 19:00 – «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» (18+)

11 октября 19:00 – «Баския: Взрыв реальности» (18+)

12 октября 19:00 – «Рейв в Иране» (18+)

13 октября 19:00 – «Посмотри на меня: XXXTentacion» (18+)

14 октября 19:00 – «Атлантида» (18+)

15 октября 16:00 – «Опенколл 22» (18+)

16 октября 16:00 – «Кубрик о Кубрике» (18+)

16 октября 18:00 – Фильм - лидер продаж (будет объявлен позднее)

Описание фильмов Beat Weekend в ЦРК «Художественный»:

«Кубрик о Кубрике» (18+)
Новый взгляд на жизнь и фильмы великого режиссера — впервые с его собственными комментариями

Мы были «Детками» (18+)
История о том, что стало с героями самого скандального фильма 90-х. Дебют режиссера Ларри Кларка «Детки» вышел на экран в 1995 году и моментально стал классикой молодёжного кино. Пока возмущенные родители пикетировали кинотеатры, протестуя против сцен секса и употребления наркотиков, их дети скупали скейты и широкие хип-хоперские джинсы, чтобы стать похожими на главного героя фильма Каспера. Его сыграл Джастин Пирс, покончивший с собой пять лет спустя. И даже не то чтобы сыграл: Кларк нашел своих «деток» на нью-йоркских улицах, в тусовке трудных подростков, где все жили примерно так, как показано в фильме. Из этой жизни многие из них так и не выбрались — тем более, что Кларк не поделился с юными актерами прибылью, когда «Детки» стали хитом независимого проката.

«B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» (18+)
Фильм о жизни молодежи в неспящем Западном Берлине 1980-х. Родившийся в Манчестере Марк Ридер влюбился в Западный Берлин и переехал туда в конце 70-х, а следующие годы без устали снимал происходившее вокруг на «супер-8». «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» — это одновременно его видеодневник и ретроколлаж непредсказуемого, хаотичного, искрящегося заразительной энергией города, который очень редко спал и которого больше нет и не будет.

«Куда мы едем?» (18+)
Наблюдение за жизнью пассажиров московского метро длиною в год. Дед Мороз, рассуждающий о Достоевском, песни в переходе, рьяные споры случайных собеседников на лавочках. Вестибюли станций с мраморными стенами и золотыми светильниками в фильме Руслана Федотова из случайных встреч складывается поэтическое эссе о современной России.

«Выход» (18+)
Биолог Максим Чакилев проводит месяцы в полуразрушенной хижине где-то у холодного Чукотского моря. Он прогуливается по берегу, сканируя горизонт в ожидании природного катаклизма, масштаб которого сложно представить тем, кто никогда не бывал в Арктике. Неспешный, пугающий и красивый документальный фильм Максима Арбугаева о том, чем грозит разрушение окружающей среды, вошедший в программы Берлинского кинофестиваля и HotDocs. К слову, предыдущая работа Арбугаева «Генезис 2.0» об охотниках за бивнями мамонтов многим критикам напомнила о стиле Вернера Херцога и получила приз за операторскую работу на «Сандэнсе» в 2018 году.

«Про снег» (18+)
Экспериментальный аудиовизуальный портрет села Териберка в Мурманской области. В долгих статичных кадрах режиссер погружается в пейзаж, показывая, как поселение постепенно врастает в природную среду. Звуковое оформление проекта — полевые записи, также сделанные в Териберке.

«Рейв в Иране» (18+)
По современному Тегерану — с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер — едут двое молодых парней, Ануш и Араш. Они нервно курят и высматривают полицию: в багажнике — вертушки. У них заготовлена легенда про свадьбу родственника, но страшная правда звучит так: они диджеи, играют хаус, называются Blade & Beard и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда. Немка Сюзанна Майерс снимала не только на кинокамеру, но и на айфон через кармашек с дыркой, карты памяти прятала в лифчике и вывозила из страны за деньги через посредников. Ее фильм — не столько хроника самых закрытых вечеринок планеты, сколько почти рязановское путешествие по бюрократическому Ирану.

«Посмотри на меня: XXXTentacion» (18+)
Байопик трагического героя саундклауд-рэпа. История о том, как обычный подросток из Флориды Джасей Онфрой завел на SoundCloud аккаунт под именем XXXTentacion, начал выкладывать в сеть свой рэп, стал одним из самых прослушиваемых исполнителей на планете, развернул в своих текстах откровенную борьбу за собственное ментальное здоровье и ушел из жизни на пике популярности, в возрасте 20 лет.

«Баския: Взрыв реальности» (18+)
Документальный байопик про художника Жан-Мишеля Баския, снятый женой Джима Джармуша. История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер. Портрет художника в юности — заразительный жанр документалистики, особенно когда место становления — Нью-Йорк рубежа 70-х и 80-х на пороге катастрофы. В разоренном городе, где пустые дома поджигали для сбора страховых денег, гаитянский парень в свободном пальто и выбритым лбом выглядел как еще один полубездомный художник, с которым не случится ничего хорошего.

«Атлантида» (18+)
Медленная и красивая документальная арт-драма о молодости на окраине Венеции. Даниеле чуть больше двадцати, и он живет на островке на отшибе Венецианской лагуны. Там нет туристов, аперитивов и и биеннале, а есть огороды, скука и вечное соревнование среди местных юнцов: кто мощнее прокачает свою моторную лодку, чтобы вырваться вперед в ночных гонках по акватории. Даниеле тоже в этом участвует. Действие фильма неторопливо, как вода в венецианских каналах, течет к трагической развязке, изредка вспыхивая мощными эпизодами вроде исступленных танцев под пульсирующую электронику на борту моторки.

Стоимость билета: 350 руб.

Подробная информация по телефону: 8 (846) 333-48-98
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий» 331-23-63